|
Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям иподросткам в кризисном состоянии |
|
|
Цель: повышение психологического благополучия обучающихся, улучшение учебного процесса. В задачи школьного психолога входит: |
|
изучение особенностей учащихся |
|
1. направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими; 2. направленные на изучение детско-родительских отношений, характера взаимодействия в классе между учащимися и учителя с классом. Благодаря этому можно понять «что имеем на данный момент и что хочется улучшить». Что позволяет построить дальнейшую работу с ребенком, подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися. |
|
коррекционная работа |
|
Психолог корректирует нежелательные особенности психического развития ребенка через занятия, направленные как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания – в зависимости от целей и возраста.
|
|
консультирование детей, родителей и учителей |
|
Это работа по конкретному запросу, который исходит от родителей, учителей или был выявлен с помощью различных методик. Вопросы могут быть разными, и совсем необязательно, что это будут проблемы. Мама может прийти к психологу, чтобы просто спросить, хорошие ли у ее ребенка отношения с одноклассниками, нет ли у него трудностей с адаптацией (если, например, ученика перевели в новую школу) или как лучше построить отношения с подростком. Если в семье возникают ситуации, которые травмируют ребенка (развод родителей, смерть кого-то из близких,), то можно прийти и рассказать о них, чтобы психолог был в курсе, внимательнее следил за поведением ребенка и был готов оказать ему поддержку. |
|
психологическая профилактика и просвещение, участие в педсоветах, родительских собраниях и др. | |
Ознакомление учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. Создание условий где ребенок, изучая окружающий мир мог познавать и свой внутренний мир, и мир людей, его окружающих. |
|
|
|