Страница обновлена 16.05.2022

   

 

Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям иподросткам в кризисном состоянии

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ


 

Цель: повышение психологического благополучия обучающихся, улучшение учебного процесса.

В задачи школьного психолога входит:

изучение особенностей учащихся

 


Психолог подбирает методики, направленные на изучение интересующих его особенностей детей. Методики могут быть:

1. направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими;

2. направленные на изучение детско-родительских отношений, характера взаимодействия в классе между учащимися и учителя с классом. Благодаря этому можно понять «что имеем на данный момент и что хочется улучшить». Что позволяет построить дальнейшую работу с ребенком, подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.

 коррекционная работа

 

Психолог корректирует нежелательные особенности психического развития ребенка через занятия, направленные как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания – в зависимости от целей и возраста.

 

 консультирование детей, родителей и учителей

 

 

Это работа по конкретному запросу, который исходит от родителей, учителей или был выявлен с помощью различных методик. Вопросы могут быть разными, и совсем необязательно, что это будут проблемы. Мама может прийти к психологу, чтобы просто спросить, хорошие ли у ее ребенка отношения с одноклассниками, нет ли у него трудностей с адаптацией (если, например, ученика перевели в новую школу) или как лучше построить отношения с подростком. Если в семье возникают ситуации, которые травмируют ребенка (развод родителей, смерть кого-то из близких,), то можно прийти и рассказать о них, чтобы психолог был в курсе, внимательнее следил за поведением ребенка и был готов оказать ему поддержку.

психологическая профилактика и просвещение, участие в педсоветах, родительских собраниях и др.
 

Ознакомление учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. Создание условий где ребенок, изучая окружающий мир мог познавать и свой внутренний мир, и мир людей, его окружающих.