Учитель – логопед Демчукова Полина Геннадьевна Телефон- 8 (920) 146 49 06 Эл. Почта pollidem@Yandex.ru
График работы: Понедельник 10:00-16:00 Вторник 12:00-16:00 Среда 10:00-16:00 Четверг- выходной Пятница 12:00-16:00 |
|
Рекомендации учителя- дефектолога родителям |
1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, как вы это делаете, что делает ребенок, что делают другие люди 2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией. 3. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. 5.Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. 6. Не жалейте ребенка и-за того, что он «не такой как все». Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его активность 7. Все действия должны нести регулярный, систематический характер, только в этом случае увидите результат своего труда 8. Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок, все ли они обоснованы. 9. Не сравнивайте своего ребенка с товарищами, знакомыми, братьями и сестрами, подчеркивая его неудачи или удачи, успехи других детей. |
Рекомендации учителя- дефектолога педагогам |
- работу с гиперактивным ребёнком стройте индивидуально. Гиперактивный ребёнок всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски. - оптимальное место в классе для гиперактивного ребёнка – первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду; - измените режим урока с включением физкультминуток; -разрешайте гиперактивному ребёнку через каждые 20 минут вставать и ходить в конец класса; - предоставьте ребёнку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения; - направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.
-введите знаковую систему оценивания; -чаще хвалите ребёнка; - избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ; - вводите проблемное обучение; - используйте на уроке элементы игры и соревнования; - давайте задания в соответствии со способностями ребёнка; - создайте ситуации, в которых гиперактивный ребёнок может показать свои смольные качества и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний;
- способствуйте снятию агрессии; - обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения; - регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.
- объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят, не так быстро, как хотелось бы; - объясняйте родителям, что улучшение состояние ребёнка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения.
|
|
|
Рекомендации по взаимодействию с людьми с задержкой психического развития:
|