
Учитель- дефектолог Меледина Кристина Юрьевна
Режим работы: понедельник - пятница 10.00-15.30
Консультационный час: пятница с 10.00 до 11.00 по запросу
|
Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей.
Целью работы является коррекция пробелов в развитии.
Задачи:
- диагностика ребенка;
- составление индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы;
- отслеживание соответствия выбранной программы уровню развития ребенка;
- проведение индивидуальных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала, перенос сформированных на занятиях умений и навыков в другие виды деятельности;
- консультирование педагогов и родителей;

|
Направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога
|
1. Сенсорное и сенсомоторное развитие |
- Развитие мелкой моторики рук
- Развитие координации движения кистей рук
- Формирование представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
- Активизация сенсорного восприятия, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса.
|
Как можно дома разивать сенсомоторику ребенка?
|
2. Формирование пространственных представлений |
- формирование умения ориентировки в схеме собственного тела;
- формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (классной комнаты);
- формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга);
- развитие пространственного праксиса;
- развитие навыка дифференциации схоже расположенных в пространстве объектов.
|
Пример рекомендуемых упражнений для формирования пространственных представлений
|
3. Умственное развитие |
- развитие слуховой, тактильной, зрительной памяти
- развитие концентрации, устройчивости и переключения внимания
- развитие вербального и невербального воображения
- развитие навыкоу анализа, синтеза, исключения, классификации
- развитие зрительного и слухового восприятия
|
Пример дидактических игр для развития высших психических функций
|
4. Нормализация ведущей деятельности возраста |
- формирование приемов учебной деятельности (действовать по образцу, следовать указаниям, работать по алгоритму)
- формирование функции программирования и контроля собственной деятельности;
- формирование желания довести работу до конечного результата;
|
Что такое "Ведущий вид деятельности?"
|
5. Формирование представлений о предметах и явлениях |
- развитие представлений об основных свойствах предметов;
- формирование конкретных представлений и понятий о предметах окружающей действительности (обучение способу анализа объектов);
- формирование элементарных понятий на основе обучения способам словесного обобщения и классификации;
- обогащение словаря и развитие связной речи на основе наблюдений и предметно-практическоq деятельности.
|
|
6.Обогащение словаря и развитие связной речи |
- формирование умения составлять описательные рассказы по памяти и с использованием сюжетных картинок;
- формирование обобщения и классификации предметов по общим признакам и назначениям;
- формировать умение узнавать предмет по описанию
- учить составлять предложение-описание;
- формирование умения составлять рассказ-сравнение по предметной картинке;
- формирование умения составлять рассказ с заданными словами и с определенным количеством слов.
|
|
7. Готовность к восприятию учебного материала |
Этот блок направлен в основном на учащихся 1-х классов. Он помогает им подготовиться к изучению большого количества нового учебного материала. |
8. Формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала |
- регуляция простейших двигательных актов;
- формирование умения ориентировки в задании;
- формирование умения планирования этапов выполнения задания;
- формирование основных способов самоконтроля каждого этапа выполнения задания;
- формирование умения осуществлять словесный отчёт о совершаемом действии и результате.
|
|