Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 32 имени В.В. Терешковой"

 

Ведущая деятельность – это такая деятельность, развитие которой обуславливает  главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребёнка на определённых стадиях его развития. При переходе на новый уровень развития предыдущая деятельность не исчезает, но теряется её определяющая роль в развитии. Так, игра – это ведущая деятельность дошкольника, но играют и школьники, и взрослые люди. Признаком перехода от одной возрастной стадии к другой является именно изменение типа ведущей  деятельности, ведущего отношения ребёнка к действительности.
Возрастной период Ведущая деятельность На что направлена познавательная деятельность Какая сфера психики преимущественно развивается Новообразования возраста
Младший школьный возраст 7-10 лет Учебно-познавательная деятельность (сочетание учебной деятельности и межличностного общения) На познание начал наук Интеллектуально-познавательная Произвольность. Внутренний план действия. Самоконтроль. Рефлексия.
Подростковый возраст 11-15 лет Общение со сверстниками в общественно-полезной деятельности (личностное общение и совместная групповая деятельность по интересам) На познание системы отношений в разных ситуациях Личностная (потребностно-мотивационная) Стремление к «взрослости». самооценка, подчинение нормам коллективной жизни.
Рекомендаци по формированию учебной деятельности младшего школьника:
  • При занятиях дома приучайте ребенка внимательно читать задание
  • Пересказывать задание своими словами
  • Четко выстраивать план работы, количество звеньев и их последовательность
  • Самостоятельно проверять правильность выполнения задания, уметь находить ошибки
  • Давать оценку своей работе
  • Необходимо предотвращать наступление утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности)
 Становление полноценной учебной деятельности, формирование у школьников умения учиться являются самостоятельными задачами школьного обучения не менее важными и ответственными, чем приобретение детьми конкретных знаний и умений. Овладение учебной деятельностью происходит особенно интенсивно в первые годы школьной жизни. Именно в этот период закладываются основы умения учиться. По существу, в младшем школьном возрасте человек учится, как приобретать знания. И это умение остается с ним на всю жизнь. Значит, недостаточное становление учебной деятельности на начальном этапе школьного обучения затрудняет дальнейшее полноценное овладение школьной программой и развитие ребенка на следующем возрастном этапе.