Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 32 имени В.В. Терешковой"

 

Развитие памяти

  • "Упражнение 10 слов"

Для проведения такого упражнения не требуется никакого дополнительного оборудования. Необходимо в медленном темпе произнести 10 слов и попросить ребенка повторить те, которые он запомнил. Лучше такое упражнение проводить с небольшой группой детей.Можно провести ее в виде командного соревнования. дети делятся на 2 группы. После прослушивания всех слов, команды по очереди должны называть по одному из услышанных слов. Выигрывает та команда, которая вспомнит и назовет большее количество слов.

  • "Собери конструкцию"

Попробуй построить такой же объект! Из различных фигур собирается конструкция. Это может быть большой круг с двумя прямоугольниками внутри, четырьмя овалами снаружи и небольшой надписью посредине. Ребенок изучает «строение» 30-40 секунд. Затем конструкция закрывается или разбирается. Ребенок самостоятельно воссоздает увиденное. Обсуждаются ошибки. Можно усложнять упражнение, используя объемные предметы (кубики, конусы), цифры, знаки.

  • Упражнение на развитие тактильной памяти

Для занятия нам понадобятся десять карточек с разной шероховатостью. Разложите карточки в ряд по порядку от 1 до 10 номерами к низу. Теперь закройте глаза и тщательно, не торопясь ощупайте поверхность каждой карточки. Постарайтесь запомнить какие они на ощупь и в каком порядке лежат. Перемешать карточки. Попробуйте на ощупь разложить карточки в прежнем порядке с закрытыми глазами. Проверьте правильность подсчитайте количество ошибок.

Развитие внимания
  • Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:

4    2    1    3    4    6    7
9    8    10    10    4    3    9
10    8    6    4    3    9    1
10    5    11    10    8    9    10
9    8    3    3    4    9    11
2    8    5    10    4    7    1
4    6    11    9    4    7    3
ШИФР
А    В    Г    И    Л    М    Н    О    Р    Т    Я
1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11

  • Посмотрите на список и назовите ЦВЕТ каждого слова, главное назвать цвет, а не слово!

  • "Найди 10 отличий"

Развитие воображения
  • «Придумай и изобрази

 Нарисовать фантастические предметы и животных.

  • Придумывание сказок

Составлять сказки на тему, видоизменять и т.п.

  • Упражнение «На что похоже?»

Узнавать в неопределенных графических формах различные предметы.

  • Отгадывание загадок

Узнавать предмет по словесному описанию.

Развитие мышления
  • "Несколько вариантов"

В каждом из предложенных слов пропущено по одной букве. Найди эту букву. Составь несколько вариантов слов. На выполнение задания дается 10 минут.

ВОЛ…      …УБЫ       …РАЧ
МИ…КА   …ОЧКА    КРЫ…А

…ИЛЕТ 

БУ…КА  

БА…АН

  • "Объедини в пары"

Объедините слова в пары, объясняя принцип подбора:

  1. БАРАН, КОРОВА, ОВЦА, ЛОШАДЬ, СВИНЬЯ, КАБАН, БЫК, КОНЬ
  2. ЖЕРЕБЕНОК, КОРОВА, ЩЕНОК, ОВЦА, ТЕЛЕНОК, ЯГНЕНОК, ЛОШАДЬ, СОБАКА
  3. БЕГЕМОТ, ЗАЯЦ, КРОКОДИЛ, ПИТОН, РУСАК, УДАВ, ГИППОПОТАМ, АЛЛИГАТОР.
  • "Убери лишнее"

Вычеркни лишнее слово:

  • Автомобиль, лодка, губка, паром
  • Лягушка, джемпер, свитер, пуловер
  • Ботинок, рубашка, туфля, сандаля
  • Стартовать, приступать, начинать, заканчивать
  • Прибывать, уходить, отправляться, покидать
  • Камбала, утка, щука, треска
  • Кобра, скворец, зяблик, сорока
  • Пешка, лодка, ладья, ферзь
  • Книга, газета, телевидение, журнал
Развитие восприятия
  • "Восприятие предмета в варианте наложенных изоброажений"

  • "Что забыл дорисовать художник"