Развитие памяти |
|||||||||
Для проведения такого упражнения не требуется никакого дополнительного оборудования. Необходимо в медленном темпе произнести 10 слов и попросить ребенка повторить те, которые он запомнил. Лучше такое упражнение проводить с небольшой группой детей.Можно провести ее в виде командного соревнования. дети делятся на 2 группы. После прослушивания всех слов, команды по очереди должны называть по одному из услышанных слов. Выигрывает та команда, которая вспомнит и назовет большее количество слов.
Попробуй построить такой же объект! Из различных фигур собирается конструкция. Это может быть большой круг с двумя прямоугольниками внутри, четырьмя овалами снаружи и небольшой надписью посредине. Ребенок изучает «строение» 30-40 секунд. Затем конструкция закрывается или разбирается. Ребенок самостоятельно воссоздает увиденное. Обсуждаются ошибки. Можно усложнять упражнение, используя объемные предметы (кубики, конусы), цифры, знаки.
Для занятия нам понадобятся десять карточек с разной шероховатостью. Разложите карточки в ряд по порядку от 1 до 10 номерами к низу. Теперь закройте глаза и тщательно, не торопясь ощупайте поверхность каждой карточки. Постарайтесь запомнить какие они на ощупь и в каком порядке лежат. Перемешать карточки. Попробуйте на ощупь разложить карточки в прежнем порядке с закрытыми глазами. Проверьте правильность подсчитайте количество ошибок. |
|||||||||
Развитие внимания | |||||||||
4 2 1 3 4 6 7
|
|||||||||
Развитие воображения | |||||||||
Нарисовать фантастические предметы и животных.
Составлять сказки на тему, видоизменять и т.п.
Узнавать в неопределенных графических формах различные предметы.
Узнавать предмет по словесному описанию. |
|||||||||
Развитие мышления | |||||||||
В каждом из предложенных слов пропущено по одной букве. Найди эту букву. Составь несколько вариантов слов. На выполнение задания дается 10 минут.
Объедините слова в пары, объясняя принцип подбора:
Вычеркни лишнее слово:
|
|||||||||
Развитие восприятия | |||||||||
|