Страница обновлена 24.07.2017

 Проект 

МРЦ «Организация  инклюзивного образования в  ОО МСО г. Ярославля»

 

Раздел проекта

 

Содержание

Название проекта

Организация  инклюзивного образования в  ОО МСО г. Ярославля.

Цель и задачи проекта

Цель: Создание и реализация модели инклюзивного образования  детей с ОВЗ ОО МСО г. Ярославле

Задачи проекта:

1. создание внутреннего мониторинга ОО при инклюзивном обучении детей с ОВЗ

2. создание адаптированных образовательных программ ОО

3.  организация деятельности ПМПк ОО

  1. разработка модели внеурочной деятельности и дополнительного образования как средства интеграции детей с ОВЗ в социум
  2. подготовка педагогических коллективов и родительской общественности к инклюзивному обучению детей с ОВЗ в ОО
  3. создание индивидуально ориентированных коррекционно-развивающих программ

Программа реализации проекта этапы 

 

Проект будет реализован в 3 этапа:

1 этап – «Модель инклюзивного образования»

2 этап– «Работа с педагогическим коллективом и родительской общественностью ОО»

3 этап – «Индивидуально ориентированные коррекционно-развивающие программы»

Календарный план реализации проекта   с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов

См. приложение (план-график)

Описание ресурсного обеспечения проекта

Для реализации проекта МРЦ имеются все необходимые ресурсы.

Управленческие ресурсы:  руководителями проекта являются:

Ильина Елена Александровна, начальник управления развития МСО департамента образования мэрии г. Ярославля;

Бушная Ольга Вячеславовна, директор МОУ ГЦРО

Интеллектуальные ресурсы:  научное руководство  – Солондаев В.К. – доцент кафедры общей психологии  ЯрГУ им. П.Г. Демидова, кандидат психологических наук;

Метельская Ю.С.,– куратор проекта – методист МОУ ГЦРО, старший преподаватель факультета психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова, имеет опыт преподавательской и научной работы;

Материально-технические  ресурсы: наличие специального  кабинета в МОУ ГЦРО для лекционных, семинарских и практических занятий, оборудованного компьютерной техникой, мультимедийным проектором, видео и аудио аппаратурой.

Кадровые ресурсы:

Представители ОО, включенных в МРЦ, имеющие опыт работы с  детьми  с ОВЗ.

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта   в МСО

Результаты проекта предполагается распространить в виде:

  1. методических рекомендаций и пособий
  2. мероприятий (мастер-классы, семинары, конференции, совещания)
  3. организации ОМЦ по теме инклюзивного образования детей с ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Календарный план реализации проекта

 

Мероприятие

Сроки

Результат

1 этап: «Модель инклюзивного образования» 2015 – 2016 гг

Формирование творческих рабочих групп из педагогов и административных работников ОО для работы по 4 проектам:

  • создание адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ (по типам нарушений),
  • организация работы ПМПк в ОО,
  • внеурочная деятельность и дополнительное образование как средство интеграции детей с ОВЗ в социум
  • внутренний мониторинг ОО при инклюзивном обучении  детей с ОВЗ

 

Сентябрь 2015 г.

Сформированы 4 рабочие  группы из педагогов и административных работников образовательных организаций – участников проекта.

Заседания рабочих  групп: разработка путей, методов и средств решения поставленных перед группой задач по проекту, обсуждение и анализ промежуточных результатов

 

Частота – 1 раз в месяц (сентябрь – апрель 2015-2016 г.)

Протоколы заседаний рабочих  групп

Работа участников рабочих групп в период между заседаниями над конкретными задачами проектов

Сентябрь-апрель 2015- 2016г

Рабочие материалы участников рабочих групп

Итоговое мероприятие (круглый стол, семинар): представление результатов деятельности  рабочих групп

Май 2016 г.

  1. Методы и методики внутреннего мониторинга ОО при инклюзивном обучении детей с ОВЗ
  2. Примеры (шаблоны) адаптированных образовательных программ ОО (по типам нарушений развития)
  3. Методическая и нормативная база функционирования ПМПк ОО
  4. модель внеурочной деятельности и дополнительного образования как средства интеграции детей с ОВЗ в социум

 

2 этап: «Работа с педагогическим коллективом и родительской общественностью ОО» 2016 – 2017 гг

Формирование творческих рабочих групп из педагогов и административных работников ОО для работы по  проектам:

  • разработка планов и содержания мероприятий по формированию у педагогов ОО компетенций для работы с детьми с ОВЗ
  • разработка планов и содержания мероприятий по работе с родительской общественностью

Сентябрь 2016 г.

Сформированы рабочие группы из педагогов и административных работников ОО

Заседания рабочих  групп: разработка путей, методов и средств решения поставленных перед группой задач по проекту, обсуждение и анализ промежуточных результатов

Сентябрь – январь 2016-2017 гг.

Протоколы заседаний рабочих групп

Работа участников рабочих  групп в период между заседаниями над конкретными задачами проектов

Сентябрь – январь 2016-2017 гг.

Рабочие материалы участников рабочих групп

Проведение педсоветов и семинаров в школах-участниках проекта

Январь – май 2017 г.

Планы, конспекты, протоколы  мероприятий

Текущее консультирование педагогов, административных работников школ-участников проекта по возникающим вопросам

Сентябрь – май 2016-2017 гг.

 

Итоговое мероприятие (круглый стол, семинар): представление результатов деятельности рабочих  групп

Май 2017 г.

  1. Разработанные конспекты мероприятий для формирования у педагогов ОО компетенций для работы с детьми с ОВЗ;
  2. Разработанные конспекты мероприятий для формирования у педагогов ОО компетенций для работы с детьми с ОВЗ;
  3. Результаты мониторинга эффективности проведенных мероприятий

3 этап – «Индивидуально ориентированные коррекционно-развивающие программы» 2017 – 2018 гг

Формирование рабочих групп из педагогов и административных работников ОО для работы по  проектам:

  • создание коррекционно-развивающих программ, индивидуальных образовательных маршрутов для детей с недостаточным развитием
  • создание коррекционно-развивающих программ, индивидуальных образовательных маршрутов для детей с асинхронным  развитием
  • создание коррекционно-развивающих программ, индивидуальных образовательных маршрутов для детей с поврежденным  развитием.

Сентябрь 2017 г.

Сформированы 3 рабочие группы из педагогов и административных работников ОО

Заседания рабочих  групп: разработка путей, методов и средств решения поставленных перед группой задач по проекту, обсуждение и анализ промежуточных результатов

Частота – 1 раз в месяц (сентябрь – апрель 2017-2018 г.)

Протоколы заседаний рабочих групп

Работа участников рабочих  групп в период между заседаниями над конкретными задачами проектов.

Сентябрь-апрель 2017-2018г.

Рабочие материалы участников рабочих групп

Текущее консультирование педагогов, административных работников школ-участников проекта по возникающим вопросам

Сентябрь-апрель 2017-2018г.

 

Итоговое мероприятие (круглый стол, семинар): представление результатов деятельности  рабочих групп

Май 2017 г.

  1. Шаблоны коррекционно-развивающих программ, индивидуальных образовательных маршрутов для детей с недостаточным развитием
  2. Шаблоны коррекционно-развивающих программ, индивидуальных образовательных маршрутов для детей с асинхронным  развитием
  3. Шаблоны коррекционно-развивающих программ, индивидуальных образовательных маршрутов для детей с поврежденным  развитием.